Всероссийские образовательные командные турниры школьников

"Знайки", "Умка", "Сферы знаний" октябрь 2023 - март 2024 года.

Итоги турниров 2023-24 учебного года

Главное

Открыта регистрация команд в 13 сезоне образовательных интеллектуальных турниров для школьников 1-11 классов от Центра «Град знаний». В прошлом году 12 000 школьников из 27 регионов России получили ценный опыт командной игры, множество новых знаний и дипломы об участии в турнирах.

Турнир «Знайки» адресован учащимся 1-2 и 3-4 классов, «Умка» – учащимся 5-7 классов, «Сферы знаний» – учащимся 8-11 классов. В рамках каждого турнира пройдут четыре игры разного формата (октябрь-ноябрь, декабрь, январь, февраль-март).

Турниры созданы как совмещение внутреннего школьного чемпионата и всероссийского соревнования знатоков. Особенности игр наших турниров:
  • необычные, яркие, познавательные и интересные игры разных форматов;
  • активная работа школьников в команде и отличный стимул для самообразования учеников;
  • удобные презентации для проведения игры за один урок;
  • профессионально и творчески подобранные задания разной степени сложности, игры турниров удобны в проведении и оформлении отчёта;
  • соревнование с командами того же класса обучения со всей страны, дипломы и сертификаты всероссийского уровня.
С 2020 года все турниры адаптированы для проведения за один урок (45 минут), а для участников 1-2 классов подготовлен упрощённый вариант правил и заданий игры. Обращаем ваше внимание, что хотя бы капитаны команд из первого класса для комфортного участия в турнире должны уверенно писать.

Как организован турнир?

Для участия нужно сформировать команды составом от 4 до 6 человек. В течение года состав может немного меняться. Итоги будут подводиться по возрастной группе каждой параллели.

Игровые задания ориентированы на школьную программу, но не ограничиваются ею. Участникам потребуются и общие знания и частные факты, требующие самостоятельного изучения. В игре важно умение сориентироваться в вопросе, определить ключевые факты, проанализировать собственную систему знаний. При разработке заданий редакторская группа стремится, чтобы вопросы были интересными, но в то же время познавательными для учащихся разного уровня подготовки.

Участие в интеллектуальных играх способствует решению различных педагогических задач. Школьники актуализируют знания, знакомятся с новыми фактами, применяют собственные аналитические навыки, получают опыт взаимодействия в команде, совместного размышления и принятия решений. Внеклассное мероприятие интеллектуально-игровой направленности отлично дополнит учебный план, а результаты на всероссийском уровне позволят школьникам адекватно оценить свои знания, а педагогу – определить наиболее одарённых школьников.

Сроки проведения

Каждый турнир состоит из четырех туров. Все команды участвуют во всех играх, без дополнительного отсева после каждого тура. Основным показателем команды является сумма баллов за все туры. Координатор скачивает материалы и проводит игры в следующие даты:
1 тур – 12 октября -13 ноября 2023 года
2 тур – 1-17 декабря 2023 года
3 тур – 11-28 января 2024 года
4 тур – 14 февраля - 10 марта 2024 года

Для создания игровой площадки в любой возрастной группе (например, среди 3-4 классов) требуется не менее трёх команд. Заявку на участие (контактные данные организатора, почтовый адрес учреждения и количество команд) можно подать через сайт в срок до 10 ноября 2023 года.

Формат проведения турниров

Примеры игр опубликованы на странице

Каждая команда участвует в четырех турах:
1. Визуальная игра «Азбука» для 1-7 классов и «Катакана» для 8-11 классов. Потребуется по изображению узнать объекты, при этом блоки из трёх изображений содержат ответы, начинающиеся на одну букву (в игре «Катакана» - содержат общее трёхбуквенное сочетание). Эта игра учит совместному интеллектуальному штурму и перебору версий.
2. «Командная «Своя игра»» – задания по 5 вопросов стоимостью от 1 до 5 баллов, объединённых общей темой. Важный элемент игры – командные решения, умение оценить правильность версии, за неправильный ответ в части заданий команда теряет баллы.
3. «Подсказки» - игра-конструктор, в которой нужно требуется определить загаданный объект, используя как можно меньшее число подсказок. В этой игре важно умение сопоставлять факты, анализировать, отклонять версии и разумно рисковать.
4. «Узнай за 60 секунд». Логические вопросы с ограниченным временем обсуждения, за которое командам нужно разносторонне проанализировать вопрос, определить ключевые факты и сформулировать ответ. Здесь пригодится опыт предыдущих игр, также будет ценно умение искать аналогии и способность к личному озарению.
Все игры снабжены подробной инструкцией и комментариями к ответам, а презентация с заданиями позволяет лёгко провести игры, доступно объяснить правила участникам, единообразно организовать турнир на площадках.
Продолжительность каждой игры составляет около 45 минут. Основной показатель команды – сумма баллов за все туры.
Оргкомитет привлекает к работе профессиональных авторов, тестирует игры на десятках команд – таким образом мы подготавливаем оптимальные по сложности задания, балансируем в каждом туре области знаний, готовим и легкие радующие вопросы, и хитроумные задачи посложнее, которые приятно разгадать.
Игровые презентации подготовлены на высоком уровне, иллюстрированы и снабжены медиафрагментами, музыкальными вставками для перерывов. Команды узнают ответы и результаты сразу после игры, а ведущий оценит краткие комментарии к каждому вопросу.

Схема проведения турнира

1. Координатор подает электронную заявку и в течение рабочего дня получает ответ.
2. За день до начала проведения тура координаторы получают игровые материалы (задания, инструкции, комментарии, бланки ответов, таблицу отчёта).
3. Координатор организует проведение игры, обеспечивает присутствие команд и соблюдение правил, контролирует проведение турнира, а при игре на нескольких площадках проводит инструктаж остальных ведущих, чтобы соблюсти единообразие проведения. По окончании отыгрыша Координатор оформляет итоги тура в таблицы и высылает их по электронной почте.
4. После каждого тура «Град знаний» подводит предварительные и окончательные итоги и рассылает координаторам по электронной почте, перепроверяет бланки команд-лидеров, а также публикует результаты на сайте www.gradznanij.ru.

Подведение итогов турнира

По итогам турнира каждая команда получит диплом с указанием всех участников и руководителя, отдельные дипломы для ведущих, координаторов, жюри, после каждой игры участники могут оформить электронные сертификаты для портфолио. При участии более 5 команд одной параллели в районе/населенном пункте или более 10 в регионе лучшие команды награждаются дипломами муниципального и регионального победителя.

Необходимое материально-техническое обеспечение​

  • электронный почтовый ящик;
  • возможность скачивать игровые материалы (до 150 Мб) из сети Интернет;
  • мультимедийное оборудование (экран, проектор, колонки);
  • программное обеспечение (MS Office Word, PowerPoint, Excel или их аналоги);
  • доступ к принтеру (не более 15 листов на одну команду за все 4 тура).

Стоимость участия в турнирах

Для создания игровой площадки в любой возрастной группе (например, среди 3-4 классов) требуется не менее трёх команд (например по команде от параллели или три команды от одного класса).

Организационный взнос оплачивается один раз за учебный год и зависит от числа всех участвующих от учреждения команд (1-11 класс).
3 команды - 1200 рублей за команду
4-8 команд - 1080 рублей за команду
9-20 команд - 960 рублей за команду
21-30 команд - 900 рублей за команду
более 30 команд - 840 рублей за команду

Произвести оплату можно банковской картой (через наш сайт, получатель ИП Егоркин Сергей Михайлович)>>